SMS помощь
Город
Балтийск
На 22.07.2024 00:00 в рамках sms помощи собрано 2 791 118 рублей
Слободян Людмила, 28 лет Диагноз: тяжелый левосторонний С-образный грудопоясничный сколиоз Необходимо оперативное лечение в Клиническом госпитале на Яузе (г. Москва)

В Костроме мечтают создать особенный школьный класс для детей с аутизмом

1 /

Благотворительный Фонд помощи детям и взрослым с особенностями развития «Открыть Мир» уже начал сбор средств на оплату обучения для тьюторов - наставников, которым предстоит работать с ребятами. Если инициатива Фонда получит поддержку, то инклюзивный класс в Костроме будет создан уже в следующем учебном году, где к каждому ребёнку будет индивидуальный подход.
Лет 20 назад мало кто знал о таком диагнозе как аутизм, но сейчас стали всё чаще и чаще ставить его детям. Аутизм - болезнь, которая диагностируется у пяти из десяти тысяч родившихся детей. У мальчиков она проявляется чаще, нежели у девочек.
Почему же возникает аутизм? Чем он вызван? Точно не известно, какие мутации способствуют возникновению болезни, но доказано, что это происходит на первых неделях эмбриогенеза. Негативными факторами являются инфекция, наркотические вещества, тяжелые металлы, напряжённая эмоциональная обстановка, в которой находилась беременная женщина, различные вакцины (хотя многие врачи это категорически отрицают).
Ученые выделяют следующие признаки и симптомы аутизма, позволяющие определить аутизм у взрослых или аутизм у детей, «сознательного» возраста:
1. Нарушение социального взаимодействия;
2. Сложности, трудности в общении с другими детьми и людьми, в общем;
3. Особенности поведения.

Нарушение социального взаимодействия при аутизме.
Страдающий аутизмом человек, не может построить с другими людьми здоровые взаимоотношения. Нарушение может оказаться настолько серьезным, что способно повлиять на отношения ребенка и матери в самом начале жизни малыша. Важно знать, что дети с аутизмом проявляют свою привязанность к маме и людям, заботящимся о нем. Однако, способ, которым выражают свою привязанность и любовь дети с аутизмом, сильно отличаются от тех способов, которые используют нормальные детки. Ребенок, мало общающийся со своими родителями и другими детками, не всегда могут иметь диагноз аутизм. Однако дальнейшее развитие ребенка отмечается все более странным его взаимодействием с обществом. Особенности поведения зачастую касаются выражения лица, визуального контакта и положения тела. Дети с аутизмом, обычно трудно устанавливают, какие бы то ни было взаимоотношения со сверстниками, зачастую оставаясь изолированными от общества, причем совершенно самостоятельно отстраняясь от общения и взаимодействия. Кроме того, поведение аутиста ребенка отличается от поведения обычных сверстников отсутствием заинтересованности в каких-либо играх или видах деятельности. Детки с данным расстройством не желают в принципе играть в какие-то игры. Также детки могут вообще не замечать присутствия других людей, в тяжелых случаях. •

Общение.
Как правило, у аутистов нарушены коммуникативные способности, проще говоря, способность к общению с людьми. Взрослые люди могут попросту не понимать, о чем и что им говорят, детки - не понимать смысла детских игр, к примеру, таких как прятки. В диалоге аутисты зачастую не участвуют. То, как выражается и что говорит другой человек, обычно воспринимается ими как что-то непонятное. Обычно речь аутистов монотонна, лишена какой-либо эмоциональной окраски. Фразы их, как правило, оборваны, к примеру, аутист говорит: «хочу воды», вместо «я хочу воды». Отличительной особенностью аутистов является повторение предложений и фраз, сказанных другими людьми. К примеру, вы говорите «посмотри на самолет!», а взрослый или ребенок вторит: «самолет», не осознавая того, что произносит и вообще, что делает это. Такое повторение фраз и слов называют эхолалией. В противовес того, что повторение принято считать признаком ума (повторение песен, стихов и др.), тренировки памяти, аутисты зачастую вообще не понимают содержания, произносимого ими. •

Поведение аутиста.  
Поведение аутиста, будь-то ребенок или взрослый, может отличаться острой чувствительностью, к примеру, тактильной или сенсорной. В результате наблюдается сильнейшая непереносимость громких звуков, яркого света или толпы, тактильной и визуальной стимуляции. Шумные компании или вечеринка для некоторых аутистов способны иметь опасные последствия. Как нечто болезненное могут восприниматься даже ярлыки на одежде. Непереносимыми вещами также могут являться: хождение босиком, праздничный торт, игра с моделированием предметов (к примеру, изготовление аппликации). При этом, возможно и обратное реагирование, у человека могут быть неразвитыми реакции на те же виды стимуляции. Вместо того, чтобы сказать что-то, аутист может закричать или поднести к глазам. Поведение аутиста нельзя предсказать. Часто такие люди трогают разные предметы и вещи, чтобы просто ощутить их форму. Взрослые и дети с аутизмом могут иметь нечто вроде ритуала. Самое обычное, казалось бы, занятие, такое, к примеру, как принятие ванны для аутиста может быть очень сложным. Аутисту требуется точная температура воды, четко определенный объем воды, всегда одно полотенце и именно то мыло, которое он пользовал ранее. Кроме того может наблюдаться нецеленаправленное поведение аутиста или действия. К примеру, человек может постоянно хлопать в ладоши, дергать самого себя за волосы или мотать их на палец, передвигаться на цыпочках, и прочее. Взрослый или ребенок может постоянно играть в какую-то одну игру и только в нее, или постоянно носить с собой игрушку, всегда одну и ту же. К примеру, ребенок каждый день может выстраивать в ряд все свои игрушки, а взрослый проделывать это с одеждой, ежедневно повторяя это же действие. Если попробовать помешать ему, сделать это, можно ожидать с его стороны непредсказуемой реакции, включая агрессию и нападение на препятствующего. Больше всего внимание аутистов привлекают предметы, которые можно открывать, закрывать, поворачивать. Если оставить его одного, он может часами сидеть в одиночестве, поворачивать или крутить какую-то вещь, включать-выключать свет. Некоторые аутисты «обзаводятся» особенной «любовью» к некоторым неодушевленным предметам, типа скрепок или кусочков бумаги.
Существует несколько общих рекомендаций родителям детей, страдающих аутизмом. Конечно же, придерживаться их или вырабатывать свою собственную линию поведения, решать только вам, однако ознакомиться с ними всё же стоит:
Первое, что вам просто необходимо сделать, это заставить ребёнка принять тот факт, что он также является настоящим полноценным членом семьи. Причём не стоит уделять ему слишком много внимания таким образом, чтобы ребёнок это замечал Огромное количество внимания способно принести абсолютно обратный эффект – ребёнок может не понять, чем оно вызвано и попросту почувствовать себя некомфортно и ещё сильнее закрыться в себе.
Несмотря на то, что подобным детям просто крайне необходим строго установленный распорядок дня, постарайтесь создать иллюзию того, что малыш сам себе его установил. Обязательно советуйтесь с ним, мягко подводя к тому, чтобы ребёнок самостоятельно принял необходимое решение. Если вы попытаетесь насильно навязать свой режим дня, ребёнок может начать бурно протестовать. Однако за соблюдением режима необходимо следить очень тщательно, не допуская отклонения ни в одну сторону более чем на полчаса.
Обязательно хвалите ребёнка даже за самые незначительные успехи, однако следите за тем, чтобы похвала не была слишком бурной и наигранной – дети, больные аутизмом, также, как и здоровые детки, очень тонко чувствуют фальшь. Также хотелось бы напомнить родителям о том, что похвала должна следовать немедленно за поступком – как правило, дети с аутизмом редко помнят прошлые события и не поймут, к чему относится запоздавшая похвала.
Не забывайте о том, что неправильное поведение у детей очень быстро становится привычным, и дети с аутизмом не стали исключением. Именно поэтому нежелательное поведение должно немедленно пресекаться самым решительным образом.
А вот малейшее, самое незначительное, стремление малыша к любым переменам родители должны активно поддерживать и поощрять. Ведь если при попытке узнать что-то новое малыш не получит с вашей стороны понимания и поддержки, он может замкнуться в себе и не повторять таких попыток более никогда.
Пресекая нежелательное поведение ребёнка, и даже наказывая его, ни в коем случае не давайте ребёнку понять, что вы недовольны им. Вы должны дать ребёнку твёрдо понять, что недовольство вызвал не он, а лишь его поведение. Самое главное, что должен понять и принять ребёнок – это то, что окружающий его мир дружелюбен и приветлив, а не настроен против него.