«Сейчас, к 25 годам, у меня отличная речь. Я хорошо понимаю всех людей. Могу адаптироваться под ритм и темп речи каждого моего собеседника. Побочными эффектами отсутствия слуха являются лишь небольшой “прибалтийский” акцент и несколько иная интонация. Несомненно, слухопротезирование очень помогает. Благодаря аппарату, я слышу такие прекрасные звуки, как шум морского прибоя, треск снега и голоса родных людей. Проблема, которая пока остаётся со мной, — это распознавание речи. Я не слышу глухие согласные, и если не вижу губ собеседника, то речь человека остаётся для меня непонятной. Я не могу общаться с людьми по телефону, потому что не понимаю, что мне говорят», — рассказывает Александра.
В выпускном классе учительница, видя ее успехи в английском языке, предложила ей поучаствовать в ежегодном международном конкурсе. Успешно пройдя три этапа, девушка поехала учиться в США по обмену на год.
«В Америке я испытала двойной культурный шок. Первый — это среда, в которую я попала. Второй — слышащее общество, говорящее на другом, иностранном языке, который я для общения с американцами знала лишь поверхностно», — рассказывает Саша. Сейчас Саша продумывает собственную стратегию билингвального (двуязычного) преподавания английского глухим, которая будет включать в себя пояснения жестами. Молодая преподавательница убеждена, что к занятиям нужно готовиться максимально тщательно, чтобы ни в коем случае не навредить своим ученикам.
Источник: https://vk.com/dostupnayasreda?w=wall-52595267_5856